Работа в школе не для таких, как "я"

Доброго времени суток, уважаемые читатели! Накипело!

Мне 26, я учитель биологии в школе. Работаю здесь второй год. В вузе отучилась 5 лет на свою специальность ( 5 - потому что специальность учитель биологии-химии). Пришла в школу, сразу столкнулась с тем, что стала удобной ездовой лошадью. Пришла на одну ставку в 21 час, получила 37 часов. На меня навесили все параллели с 5 по 11 класс, в том числе и профильные медицинские классы. Да, я глупая, я признаю, не смогла сообразить на тот момент, чем это всё закончится. Но я же была героиней, хотела сразу выслужиться перед администрацией. Жила в школе буквально, все мероприятия, все олимпиады, все проекты - на мне. Приходила домой и падала навзничь, потому что на сон было по 4 часа в сутки. По субботам дергали то на пробные экзамены, то на какие-то поездки с другими классами. На всё безропотно соглашалась. Но приоритет для меня всё же был - успешно подготовить детей 9 и 11х классов к сдаче экзаменов. Как итог, 9ые сдали только на 4 и 5, а вот в 11ом было две дойки из 15 сдающих. Так уж вышло, что там был дети, у которых были скрытые диагнозы. Скрытые в том плане, что у родителей на руках справки об их ОВЗ имелись, но школе они их не предоставляли. Сразу опережаю вопросы на эту тему, да, так можно, родители имеют на это полное право. Меня к этой ответственности не привлекли, да и вряд ли администрация имеет на это право. За все достижения, что были в том году - никто мне спасибо не сказал, посчитав, что это не мои достижения вовсе, а работа прошлого учителя. Удобно устроились, понимаю. Особенно дети призёры всош, которые раньше никогда не учили биологию или дети с проектами под моим руководством, которые стали победителями. Это всё, как выяснилось - не моë, на ясный взгляд администрации. Меня это насторожило, но бросать школу я не хотела, мне хотелось набраться побольше опыта в одном каком-то месте. Набралась... Это уж точно. Начало нового учебного года. Передо мной всë та же ситуация с нагрузкой + классное руководство. С вывешенным языком я бегала по школе в попытках докричаться до администрации, что я у меня начались проблемы со здоровьем и я никак не могу столько работать, да ни один человек так не может работать. Мне закрыли рот, сказав "нашим ВОЛЕВЫМ решением было принято такое распоряжение насчёт вашей нагрузки, значит выдержите". Ну с этого момента и понеслось, я перестала держать свой рот закрытым и на каждом углу, особенно в присутствии администрации, выражала свои искренние недовольства другим учителям, не забывая упомянуть о том, что тоже владею законодательной базой и в любой момент могу отказаться от той нагрузки, которая у меня есть, как и от классного руководства, потому что доп соглашение о нём - я не подписывала. Ну и естественно моих волевых начальников этого раздражало и пугало одновременно. Я писала служебки каждый день, то на сломанные стулья в кабинете, то на отсутствие краски в принтере для печати. И не забыла всегда указать, что это всё нарушает образовательный процесс. Не забывала писать и на отгулы в каникулы, указывая каждый переработанный час. Писала и на дополнительную оплату труда, потому что любое совещание - это тоже рабочее время. И если в общей сложности в неделю у меня из-за совещаний ( которые могли быть по 3-4 раза в неделю) выходидо более 45 часов, то ссылаясь на трудовой кодекс, просила почасовую оплату.

И тут внезапно, ко мне стали ходить на уроки, вспомнили резко, что я молодой специалист ( когда в том году я умоляла дать мне наставника, мне сказали, что наставника не будет, зато будет опыт), стали внезапно посещать мои родительские собрания. Да и много чего стали делать. Но придраться было не к чему. У меня высокие результаты по всем диагностикам во всех классах, с моим классом тоже нет никаких проблем, нет проблем с дисциплиной в классах, которые считаются отбросами школы, опять же по мнению моего волевого руководства.

Но вот случилось оно! Чудо - не иначе! Нашлось то зерно, благодаря которому директриса и еë замы смогли устроить феерическое шоу на глазах у других учителей, состоящее из крика и визга. Девочка, которая не может написать пробник ЕГЭ по моему предмету, допущена всё же к экзамену, потому что за 10 класс у неё 4 за год, а за 11 - три за год. А дальше, как в стихотворении, смешались в кучу кони, люди. И я, оказывается, и на уровне детского сада, и я не педагог, и меня поведут в департамент отчитываться за эту двойку, и не позабыли ещё и "тыкать" мне - надо же свою статусность показать. А всё потому, что я снова открыла свой рот и уверенно начала скандировать, почему у этой девочки три. А ситуация такая: у ребёнка неуравновешенное психо-эмоциональное состояние. Она постоянно плачет, выходит с урока к психологу. Я не хочу своей рукой портить и черкать ей жизнь. Вот скажите пожалуйста, ну что, нет разве возможности списать на ЕГЭ? Да полно. Купи себе карманный справочник, засунь в кроссовок, вот тебе и пороговые значения для экзамена. Ну вот есть же вероятность, что она спишет, на кой черт я буду сейчас добивать ребёнка этими двойками. Пусть попробует, не вижу в этом проблем. Но для администрации - это нонсенс. По их самому объективному и волевому мнению - я просто не специалист, раз не смогла оценить девочку на 2 хотя бы за второе полугодие, ведь тогда у неё был бы недопуск к экзамену. Уважаемые читатели, на секунду отвлечемся на базу, так сказать. Причин к недопуску, по закону, всего три: отсутствие отметки за один из семестров или год; незачёт за итоговое изложение или сочинение; отметка "два" в году за 10 или 11 класс. Вопрос, на каком основании, они собираются не допускать ребёнка к ЕГЭ, даже если у него будет два за второе полугодие, ведь за год всë-равно будет "три". Ответ: ни на каком)

Но я скажу больше, по итогу мне было дано распоряжение в тот же день выставить ребёнку двойки всё же за второе полугодие 11 класса, чтобы понизить балл. Под истерический вопль своего волевого руководства ими же было найдено решение, выставить два за какие-то там невыполненные домашние задания. Окей, выставили. Средний балл ребёнка упал до двойки, и каким-то необычайным образом, он стал недопущен к экзамену. Естественно, в случае любого возмущения родителя - тапки полетят в меня, что за один день балл ребёнка упал до 2ки. И я чувствую себя за это просто тварью, которая в итоге пришла к тому, с чего и начинала.

Я определённо уволюсь в этом году из этой школы. Мне абсолютно нет дела, кто пойдёт в департамент с какими жалобами. Продолжать деятельность педагога в этой сфере более не вижу смысла. Вся эта тирада этого текста - действительно лишь капля в море. Это происходит на каждом шагу, с каждым учителем, ребёнком и родителем. Не в этой школе, так в другой будет то же самое.

Мне нравится работать с детьми, нравится получать от них эмоциональную отдачу, нравится слушать детей и быть с ними на одной волне.

Я искренне надеюсь, что родители этой девочки напишут в департамент без моей подсказки. Пускай они укажут, что учитель мразь и завалила на два, но пусть ещё спросят, по какой причине в итоге недопуск)

Оценка два за одно из полугодий - всё ещё не приравнивается к отсутствию отметки в виде академической задолженности. Надеюсь, что рот моего волевого руководства будет так же открыт, как и со мной. Таким людям, как и мне, не место в образовательной сфере. Я не могу ничего сделать против этой системы, хоть и попыталась, они же ещё большие трусы. Тряска за место с хорошей финансовой поддержкой - это их приоритет, который они решили не терять. Флаг им в руки, а я удаляюсь дорабатывать этот год и, судя по всему, ухожу в бизнес!

Желаю всем не быть такими тряпками, как я, и хорошего вам настроения!

На все руки мастер

Пришёл тут к нам в контору ( сигнализация,видеонаблюдение, пожарка и т.п.) парень устраиваться на работу. Я начинаю расспрашивать что да как, где работал, что умеет? Выяснилось что три последних года работал в магазине интимных товаров продавцом, но это ему надоело и он хочет себя попробовать на другом поприще. Я его спрашиваю:
- Ты хоть перфоратор-то в руках когда-нибудь держал?
Он отвечает:
- Нет, не доводилось, но зато я много чего другого в руках держал.
Я говорю:
- Давай без подробностей.
Короче в понедельник у него первый рабочий день. Будем посмотреть...

Заметки учителя

Есть случай в моей практике,который перевернул представление о себе и помог продолжить работу учителем, не уволившись в первый год.
Я учитель русского языка, мне 21 год, первый год работы в школе: я вечно в мыле, шоке и непонимании,как вести уроки, держать дисциплину, а ещё в депрессии от того,что подрабатывая простой официанткой, я зарабатывала в разы больше, практически не уставая, поэтому решила отработать год и идти в другие профессии.
И вот однажды, зайдя в пятый класс, я обнаружила ученицу в слезах, хорошая девочка, простая троечница, но очень милая. Я села за учительский стол, открыла тетрадь,чтобы хоть что-то проверить за перемену и практически равнодушно спросила, почему она плачет (к своему оправданию, дети в этом классе ревели, дрались постоянно и из-за любой мелочи, поэтому я привыкла).
Лена (имя изменено), хлюпая носом, выдавила,что Артем ее обзывает (имя тоже скорректировано):
-Как он тебя обзывает?- вздыхая, я продолжила задавать вопросы.
-Он говорит, что я хромоножка!!!- сказала и начала снова плакать.
-Ну и пусть говорит, тебе-то какая разница, ты ж не хромоножка! - бравировала я в ответ на ее слезы.
Лена немного удивилась, посмотрела на меня и сказала:
- Как же, я же хромаю!
В этом момент удивилась я: отвлеклась от проверки тетрадки, посмотрела на нее и вспомнила,что да, действительно, у Лены диагноз дцп, левая рука и нога не двигаются как у обычных людей, пишет она медленнее других, поэтому на уроках приходится ее постоянно подгонять или корректировать задание, а я забыла, вот совершенно вылетел этот факт из моей головы, поэтому честно решила ей признаться:
- Лена, я забыла,что ты хромаешь! - сказала я ей в ответ.
-Как забыли? - ещё больше удивилась она!
-Понимаешь, ты хорошая, симпатичная девочка, я смотрю на тебя целиком, поэтому совершенно не замечаю,что ты прихрамываешь или что-то ещё, я вижу красивую и старательную ученицу, в отличии от того же Артема...
Лена замерла, потом вытерла слезы и сказала просто "спасибо", потом прозвенел звонок и я начала свой урок, забыв про этот инцидент...
На следующий день ко мне пришла ее бабушка и очень сильно благодарила, сказав,что Лена и до этого восхищалась мной, а после вчерашнего так вообще, не перестает обо мне говорить...
А я стояла, красная от смущения, не понимая, чем же заслужила такие приятные слова, но именно в тот момент я поняла,что я на своем месте...
Сейчас я почти 15 лет учитель русского языка и литературы, по совместительству логопед. По совету мужа, решила писать сюда заметки про свою деятельность, это мой первый пост.
Отвечу на ваши вопросы в комментариях, приму конструктивную критику!
Спасибо за внимание!

Работа

Почему молодежь не идет на заводы

В 2009 г. моему близкому другу и однокурснику предложили устроиться юристом «по протекции» на серьезный подмосковный завод в 30 км. от столицы. Секретное производство связанное с оборонкой.

На первом собеседовании присутствовала кадровичка лет 50, которая ничего не знала об обязанностях и зарплате, попросила заполнить анкету отпечатанную на грязной бумаге и собрала копии личных документов, фотографии и пр. согласно перечню.

Через две недели, она перезвонила ему и попросила приехать на следующий день к 15:00 на собеседование с начальником отдела. Друг приехал, просидел в кадрах до 18:00, начальник так и не появился.

На следующий день, кадровичка позвонила ему и сказала, быть у них через час. Парень отказался сославшись на то, что далеко добираться и он физически не успеет. На это ему высказали, что с таким подходом ему работу будет найти трудно.

В 14:00 она ему перезвонила и попросила приехать к 18:00 начальник его точно примет. Пришлось все бросать и ехать.

В 18:00 он встретился с начальником, где ему рассказали, что работа серьезная, завод выполняет оборонные заказы, но допуска к секретности у него не будет. Юрист нужен, чтобы представлять завод в судах (а дела в судах простейшие, завод тупо не платил по полгода своим поставщикам). Работы бумажной много, задерживаться придется регулярно, но и зарплата серьезная. Начальник еще целый час устраивал экзамен по различным правовым делам, но сам на главный вопрос не ответил.

— А сколько зарплата то?

— Не боись, с премией нормально будет выходить. Зарплату озвучим после того, как пройдешь все согласования.

В результате друг еще туда ездил три раза. На собеседование с директором службы безопасности, на собеседование с директором службы внутреннего контроля и потом опять с директором службы безопасности. Что их так напрягло непонятно, тк у парня папа работает в ГИБДД, мама в судебных приставах, дед полковник танковых войск, бабушка прапорщик медицинской службы, младший брат на тот момент был на третьем курсе академии фсб. Те династия силовиков.

По итогам всех блядских тестов и проверок, его наконец пригласили на заключение трудового договора, в котором заработная плата составляла 6000 (Шесть тысяч рублей), но на словах сказали, что со всеми премиями и пр. на руки будет выходить около 9 000!!!!

Мой друг просто встал и ушел, сделав вывод больше никогда не идти на заводы. Полтора месяца трепали нервы и обещали золотые горы, чтобы в итоге вот такую вот херню предложить.

Напомню, что для молодых специалистов после института, в 2009 г. нормальная зарплата в Москве была порядка 25-30 тыс. и это оклад на руки.

Каждый раз когда читаю «почему вы не идете на завод» вспоминаю эту историю

Ответ на пост «Спасибо вам, Врачи!»

Вернее это ответ не на сам пост, а на комментарий к нему. Там речь шла о молодых специалистах. У нас то же сейчас молодежи много, при острой нехватке профильных специалистов, например нет кардиолога на весь город, ездим в соседний за 30 км. Но, однажды с дочерью мы попали к такому молодому. Он принимал в детской неотложке. У дочери затруднено дыхание, очень сухой кашель, температура за 38 и т.д. В скорой сказали машин нет, фельдшер может только завтра приехать. Если есть возможность добирайтесь сами. И все. К скорой то же претензий нет. Это был 2020 год. Они делали, что могли и машин, и людей и правда не хватало. Ребенку чуть меньше 7 лет, посадил в машину и рванули в приемный покой. Вот там мы и попали к очень молодому специалисту. Парень слушал ребенка меняясь в лице раза три, задал несколько вопросов, замерил сатурацию и тут же посадил дочку на кислород и ингаляцию. Давал берродуал и еще что-то. Не могу сказать все вместе или последовательно. Я видел только большой прибор и бледную, тяжело дышащую дочь. Сам был близок к панике. При этом он умудрялся одновремено общаться с ребёнком и объяснять мне, что происходит, что он делает и для чего. Приступ удущья снял, сатуррацию востановил с 78 до 92, назначил лечение и в приказном тоне сказал, если приступ повторится не теряя времени лететь к ним. Положить нас больницу он хотел, но не мог, не было мест. Все, что можно было под ковидных отдано. У дочи оказался какой-то бронхит. Абструктивный вроде. Уж не ругайте сильно, если я что-то напутал. Состояние было, хоть самому врача вызывай. Но этому пареньку, в детской неотложке я буду благодарен до гроба.

Далеко пойдёт!

Железная логика

Папа рассказывает:

«На производство взяли кладовщицу, молодую девочку, которая только закончила учиться. То ли экономист, то ли менеджер. Не так важно. Суть в том, что в железяках ничего не понимает, но постепенно учится различать.

Не без казусов.

Смотрю в программе интересующий меня фитинг, есть ли в наличии. Вот он родимый: фитинг 1/2’ ВН/НР

Думаю, почему ВН? Внутренняя резьба - ВР, наружная резьба - НР. Должно быть опечаталась. Решил проверить. Другие фитинги тоже маркированы как ВН. Я к мелочам обычно не цепляюсь, но тут интересно стало, что же она имеет в виду.

Подхожу с вопросом, а она удивляется, мол у нее все верно написано.

Спрашиваю:
- а как же ты расшифруешь ВН и НР? В одном случае резьба, а в другом?

Отвечает:
- какая еще резьба? Фитинг одновременно В Нутренний и На Ружний

Железная логика».

Ярлычок

Шеф представил нам руководителя, директора по инновациям. Был представлен как крутой специалист, профи, короче, акула в своём деле.

Уволился ( попросили) через 4 дня.

Сегодня спрашиваю шефа, после совещания, что так быстро сотрудник наработался, в чем причина.
Шеф:

- Ты знаешь, резюме у человека отличное, на собеседовании вёл себя уверенно, сыпал терминами, статистикой с предыдущего места работы. По факту....3 дня просидел за компом, ничего не делал. За все время был сделан только один звонок, позвонил в IT- отдел, спросил, как можно ярлычок с документа вывести на рабочий стол. Вот такой специалист, по инновациям.

Учительские будни

Дамы и господа, пожелайте мне удачи: сегодня первый из многих дней в школе в качестве не ученика, но учителя. Страшно, но очень интересно

Рекомендуем
@ploz
@frau
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: